Главная Экология жизни Без химии Читайте этикетки

Этикетки

Полки магазинов пестрят многообещающими этикетками. «Вегетарианский» шампунь, крем для лица, который «не тестировался на животных», «натуральный» увлажняющий крем, «биоразлагаемая» зубная паста… Что это означает на самом деле? И еще непонятно: на некоторых товарах стоит значок сертификации, на других какие-то спортивные символы, совсем не похожие на официальные.

Так как, например, выбрать очищающее средство для лица, которое подойдет для кожи и не повредит планете? Давайте разберемся, где правда, а где пустые обещания.

Маркировка: Органический

На этот счет есть понятные правила. Если в продукте содержится не менее 95% органических веществ, таких как растения, выращенные без применения пестицидов, он может быть маркирован как органический. Продукт с содержанием органических веществ не менее 70% может быть маркирован как «сделано с применением органических веществ». Если органических составляющих менее 70%, никакой маркировки со словом «органический» быть не должно. Единственное исключение: об этом может быть упомянуто в общем списке ингредиентов на упаковке.

На первый взгляд, все действительно понятно, если вы не начнете задумываться, что содержится в оставшихся процентах. Допустим, на средстве для очищения кожи крупно написано «сделано с применением органических веществ», что означает их содержание не менее 70%. Но об оставшихся 30% маркировка нам ничего не сообщает. Некоторые товары позиционируются как органические, но при этом содержат парабены. Так что это не выход для людей, стремящихся сократить влияние химических веществ на свое здоровье.

Вывод:

Если вам нужен полностью органический продукт – крем или шампунь – убедитесь, что он маркирован как органический и содержит 95% органических веществ.

Маркировка: Натуральный

Посмотрите на список ингредиентов своего любимого «натурального» средства. Вы удивитесь, увидев в начале списка не мед, масло ши и оливковое масло, а нефтепродукты. Никто пока еще не дал термину «натуральный» официальное определение в косметической сфере, поэтому выбор только за покупателем. Покупатели, однако, считают, что такие товары содержат только ингредиенты, безопасные для здоровья. Увы, это не так.

К счастью, несколько косметических компаний взяли на себя смелость объединиться и создать комиссию по определению стандартов «натуральности» и разработке критериев оценки тех или иных косметических средств. Итогом работы комиссии должно стать создание символа, по которому покупатели смогут легко отличать по-настоящему натуральные средства.

Вывод:

Пока стандарты не разработаны, не спешите совсем отказываться от «натуральных» средств. Список ингредиентов расскажет вам правду.

Маркировка: Не тестировалось на животных

У нас сразу возникает ассоциация с логотипом зайчика. Но логотипы на разных продуктах разные – то с большими ушами, то в виде красного штемпеля, то прыгающего зайчика. И все они заявляют, что этот продукт не тестировался на животных. Множество организаций по защите прав животных разрешают компаниям, которые отвечают их требованиям, использовать их логотипы, но это сотрудничество основано на системе доверия и проверок никаких не проводится.

Вывод:

Не существует юридического определения термина «отсутствие тестирования на животных», поэтому компании трактуют его довольно свободно. Многие действительно не тестируют на животных свой конечный продукт, но покупают ингредиенты у компаний, которые этим занимаются. Когда стандарты будут разработаны, в этой сфере, наконец, наступит порядок.

Маркировка: Биоразложимый

На вашем любимом кондиционере для волос стоит гордая надпись «биоразложимый». Звучит экологически привлекательно, но так ли это на самом деле? Согласно принятым нормам, средство, заявленное как биоразложимое, должно распасться на природные элементы в течение разумно короткого периода времени. Жидкости должны завершить этот процесс до окончания срока очистки сточных вод.

Так что не так? Косметические средства проверяются не до выхода на рынок, а после. И то только после получения сообщения  или жалобы на несоответствие реального состава продукта.

Ситуация еще осложняется разногласиями по поводу того, с какими веществами может справиться очистная система, а с какими нет. Большинство шампуней и похожих косметических средств успевают разложиться в очистной системе, однако некоторые ингредиенты попадают в ручьи, реки и заливы. Это триклозан, фталаты и бисфенол А – вещества, потенциально опасные для здоровья, которые используются в средствах по уходу и их упаковках. Период распада этих веществ очень долог и очистные системы пока не умеют с ними справляться.

Вывод:

Изучайте состав средства, изучайте, какие вещества опасны и накапливаются в организмах людей и животных.

Маркировка: веганский

В принципе, никто не следит за достоверностью этой маркировки. Но если вы знаете, какие ингредиенты допустимы, то проверить можете сами. Побочные продукты животноводства – молоко и мед – не допустимы однозначно, но не каждый потребитель знает, что некоторые ингредиенты могут быть как растительного, так и животного происхождения. Например, аллантоин (мочевая кислота), молочная и каприловая кислота.

Некоторые веганские организации предлагают свои логотипы компаниям, выпускающим продукцию, подходящую для использования веганами.

Вывод:

Поищите информацию о производителях, поддерживаемых веганскими организациями.

Интересное в блогах

Беспокойство и тревога – чувства очень не приятные, они мешают наслаждаться жизнью. Когда такие чувства одолевают, кажется, что реальность существует где-то в «параллельном мире». Кто...