Главная > Статьи > Дом > Без химии > 5 идей эко-бизнеса
Окт 23, 2014

5 идей эко-бизнеса

Зеленый клининг, вегетарианское кафе или био спа-центр? Сегодня многие уже  задумываются об открытии «зеленого» бизнеса.

5 идей эко-бизнеса

Мастерская креативной реутилизации

Если вы умеете рукодельничать и делать что-то своими руками, если ваш хэнд-мейд пользуется спросом (что бы это ни было – мебель или одежда, бижутерия или сумки), если вы находитесь в поисках необычных материалов и любите винтаж, то можете взять на вооружение идею, которая становится очень популярной в Европе. В мастерские креативной реутилизации люди несут все, что им кажется ненужным – в итоге старые вещи обретают новую жизнь. Плюсов такого эко-бизнеса множество: меньше загрязняется планета, больше появляется уникальных, не серийных продуктов. Прекрасный пример – дизайнерский бутик Re(f)useв центре Рима.

Зеленый клининг

Компаний, предлагающих услуги по уборке различных помещений, в России немало. Но ниша зеленого клининга еще не занята, в то время как в США активно развивается направление Green Housecleaning. Никаких вредных химикатов и канцерогенных моющих средств: уборщик использует только натуральную, безопасную и эффективную продукцию и традиционные «бабушкины» способы очистки. Высокий спрос такому сервису обеспечен: особенно в домах и офисах тех, у кого есть аллергия на бытовую химию.

Вегетарианский ресторан

Интерес к питанию на растительной основе постоянно растет – пропорционально тому, как растет число приверженцев здорового образа жизни. Поэтому невозможно пройти мимо очевидной бизнес-идеи – открытия вегетарианского ресторана или кафе. Помещение выбирайте в месте, где хорошая экологическая обстановка и подходящие по профилю заведения: фитнес-клубы, салоны красоты, спа-центры. Интерьер должен быть выполнен из натуральных материалов. Можно наладить в ресторане продажу зеленых продуктов питания и книг с вегетарианскими рецептами и проводить специальные мастер-классы – это увеличит прибыли.

Зеленый туризм

По различным оценкам, экологический туризм составляет 10-20% от всего рынка мирового туризма и является наиболее динамично развивающейся отраслью. Для того чтобы заслужить приставку эко, тур должен соответствовать жестким требованиям: чистый транспорт, полезная пища, благоприятные природные ландшафты, посещение неисхоженных троп, краеведческих музеев, экотехнологичных хозяйств. Можно открыть агентство, занимающееся эко-туризмом внутри страны (Байкал, Алтай, Камчатка) или выездными турами – особенно популярны такие направления, как Кения, Коста-Рика, Перу, Галапагосские острова.

Спа-центр под знаком био

Бизнес, связанный с красотой тела, тоже может быть эко. В европейских и азиатских отелях процветают спа-центры, процедуры и косметика которых основываются только на природных компонентах. В Италии это средства на основе ослиного молока и виноградных выжимок, во Франции – на базе лаванды и экстрактов роз, в Таиланде – с добавлением специй и тропических фруктов. Главное – что все эти богатства не привозятся, а берутся или выращиваются здесь же. Поэтому если в вашей местности делают прекрасный мед или собирают лекарственные травы, то для зеленого спа выбирайте именно эти локальные ингредиенты.

Екатерина Скьявоне. Журналист

Екатерина Скьявоне

Теги: , , , ,



Оставить комментарий